ActiveX в Delphi

       

Мастера для создания СОМ-объектов



Как уже было отмечено выше, Delphi предоставляет разработчику несколько мастеров для упрощения процесса генерации СОМ-объектов. В Delphi имеются мастера для создания следующих объектов:
- простого СОМ-объекта;
- объекта автоматизации;
- элемента управления ActiveX;
- страниц активного сервера;
- форм ActiveX;


- библиотек ActiveX;
- страниц свойств;
- библиотек типов;
- объектов Microsoft Transaction Server (MTS).
Мастер автоматизирует задачи, характерные для создания каждого из вышеперечисленных типов СОМ-объектов. Мастер обеспечивает необходимые интерфейсы для каждого типа объекта. Для простого СОМ-объекта мастер предоставляет один требуемый СОМ-интерфейс lunknown, который устанавливает указатель интерфейса в объекте (рис. 3.8).
Для объекта автоматизации мастер создает два интерфейса: lunknown и IDispatch, последний обеспечивает автоматический маршалинг (рис. 3.9).


Рис. 3.9. Объект автоматизации


Рис. 3.10. Элемент управления ActiveX
Для элемента управления ActiveX мастер создает все требуемые для элемента управления интерфейсы, такие как lunknown, IDispatch, IOleobject, Iolecontrol и др. (рис. 3.10). Полный список интерфейсов, используемых элементом управления ActiveX, мы рассмотрим в главах 11 и 12.
Итак, различные мастера предоставляют различные интерфейсы. Вы можете выбрать тот мастер, который реализует необходимые для вашего СОМ-объекта интерфейсы. Табл. 3.4 показывает, какие интерфейсы предоставляют различные мастера.
Таблица 3.4. Интерфейсы, предоставляемые различными мастерами

Мастер

Предоставляемые интерфейсы

Действия, выполняемые мастером

СОМ-сервер

lUnknown

Экспортирует необходимые программы, которые осуществляют регистрацию сервера, регистрацию класса, загрузку и выгрузку сервера и экземпляров объекта. Создает и управляет фабрикой класса для объектов, осуществленных в сервере. Указывает СОМ, какие потоковые модели используются для интерфейсов объекта. Обеспечивает библиотеку типов, если она требуется

Сервер автоматизации

lUnknown, IDispatch

Выполняет все описанное для мастера СОМ-сервера, кроме того, обеспечивает интерфейс пользователя и автоматически обеспечивает библиотеку типов

Элемент управления ActiveX

lUnknown, IDispatch, IPersistStreamlnit, IQlelnPlaceActiveObject, IPer sis t Storage, IViewObject, IQleObject, IViewOb j ect2 , ZOleControl, IPerPropertyBrowsing, IQlelnPlaceObject, IspecifyPropertyPages

Выполняет все описанное для мастеров, расположенных выше в этой таблице, кроме того, обеспечивает свойства, события и методы для всех интерфейсов TActiveXControl. Позволяет разработчику модифицировать объект в окне редактора кода

Активные формы

lUnknown, IDispatch, IPersistStreamlnit, lOlelnPlaceActiveObject, IPersistStorage, IViewObject, IQleObject, IViewOb ject2, IQleControl, IPerPropertyBrowsing, IGlelnPlaceObject, IspecifyPropertyPages

Выполняет все описанное для мастера элемента управления ActiveX, кроме того, позволяет разработчику редактировать приложение

Объект активный сервер

lUnknown, IDispatch

Выполняет все описанное для мастера сервера автоматизации и генерирует страничку с расширением ASP, которая может быть загружена в обозреватель Web. Мастер позволяет разработчику модифицировать свойства и методы объекта при помощи редактора библиотеки типов

Библиотека ActiveX

Нет

Создает новую DLL для ActiveX или СОМ-сервера и обеспечивает все необходимые функции

Страница свойств

lUnknown, I PropertyPage

Создает новую страницу свойств, которую разработчик может редактировать в редакторе форм

Библиотека типов

Нет

Создает новую библиотеку типов и ассоциирует ее с активным проектом

MTS-объект

lobjectControl

Добавляет новый модуль в текущий проект, который содержит объявление MTS-объекта


Если вы хотите добавить собственный СОМ-объект, Delphi предоставляет вам такую возможность. Для создания нового интерфейса вы должны создать потомок интерфейса IDispatch и определить в нем необходимые методы. Для изменения уже существующего интерфейса вам нужно создать его прямого потомка и модифицировать его по своему усмотрению. Таким образом, непосредственное изменение уже существующих интерфейсов для разработчика недоступно.

Содержание раздела