Построение интерфейса
Обычно первым шагом построения программы является создание интерфейса. Не будем отступать от традиций,
и выполним следующие действия.
1. Выберите команду File/New Application, и появится пустое приложение.
Совет: Delphi по умолчанию создает именно SDI-приложение. Однако хранилище объектов предоставляет возможность назначить новый шаблон проекта по умолчанию.
2. Установите следующие свойства форм.
Свойство Значение
Caption Image Viewer
Name frmMain
ShowHint True
3. Поместите компонент TPanel в форму. Установите следующие его свойства.
Свойство Значение
Align alTop
Caption -
4. Поместите три компонента TSpeedButton в TPanel и назовите их spbtnLoad, spbtnStretch и spbtnCenter. Установите следующие их свойства.
Свойство Значение
spbtnLoad.Hint Load
spbtnLoad.Left 8
spbtnLoad.Top 8
spbtnStretch.AllowAlIUp True
spbtnStretch.Grouplndex 1
spbtnStretch.Hint Stretch
spbtnStretch.Left 48
spbtnStretch.Top 8
spbtnCenter.AllowAlIUp True
spbtnCenter.Grouplndex 2
spbtnCenter.Hint Center
spbtnCenter.Left 80
spbtnCenter.Top 8
5. Поместите еще одну TPanel в форму и установите следующие ее свойства.
Свойство Значение
Align alClient
Caption -
6. Поместите компонент ТImage во вновь созданную ТPanel и установите следующие его свойства.
Свойство Значение
Align alClient
Name imgMain
7. Добавьте в форму TOpenDialog со следующими свойствами.
Свойство Значение
Filter Bitmaps (*.bmp)|*.bmp
Name opndlgLoad
Options [ofPathMustExist,ofFileMustExist]
Delphi предоставляет вам множество значков для компонента TSpeedButton; они находятся в каталоге IMAGES\BUTTONS. Для нас вполне подойдут следующие установки свойств Glyph.
Свойство Значение
spbtnLoad.Glyph FLDROPEN.BMP
spbtnStretch.Glyph FONTSIZE.BMP
spbtnCenter.Glyph PICTURE.BMP
Теперь самое время сохранить проект, выбрав в меню команду File/Save Project As. Сохраните Unit1
как Main, а проект — как EgSDIApp.