Учебник по Delphi 4

       

Пример консольного приложения



Лучший способ изучить консольные приложения— создать пресловутое "Hello, world!". Для создания его вручную сделайте следующее.

        1. Выберите команду File/New Application.


        2. Выберите команду File/Remove From Project, и появится диалоговое окно, Remove From Project, показанное на рис. 1.15.


        3. В проекте содержится один модуль формы. Выберете его и щелкните на кнопке ОК. Появится диалоговое окно Save changes to Unit1.pas?


         4. Щелкните на кнопке No, и форма будет удалена из проекта.


        Сохраните проект как EgConsoleHello.


 

Рис. 1.15. Диалоговое окно Remove From Project позволяет удалять модули и формы из проекта.

    Хотя мы создаем "бесформенное" приложение, оно все еще не является консольным и использует GUI, а значит, сравнимо по размеру с бронтозавром. Выберите команду View/Project Source, и в редакторе появится следующий текст.

    program EgConsoleHello;


    uses


        Forms;




        {$R *.RES}


    begin


        Application.Initialize;


        Application.Run;


    end;

    Этого слишком много, чтобы быть достаточным. Вы видите, что подключен модуль Forms, однако он не используется, поэтому данную строку можно удалить. Строки с Application используются для инициализации OLE-сервера и вывода главной формы. Поскольку мы не используем ни того, ни другого, удалите и эти строки. Последнее действие — объяснить компилятору, что мы хотим создать обычное, простое, незамысловатое консольное приложение. Этого можно достичь с помощью команды $APPTYPE. Код в результате будет выглядеть так.

    program EgConsoleHello;


        {$APPTYPE CONSOLE}


        {$R *.RES}


    begin


    end;

    Ax да! Мы же собирались вывести свое приветствие! Для этого добавьте между begin и end строку

    WriteLn ('Hello, world!');

    Сохраните, скомпилируйте и запустите проект из командной строки. Надеюсь, вам понравилось? И еще одно замечание — консольные приложения используют стандартные потоки ввода-вывода, а значит, вы можете использовать функции Read, ReadLn, Write и WriteLn.



Содержание раздела