Уроки по Delphi



         

Часть урока для новичков - часть 2


Теперь назовем эти кнопки по их дальнейшему функциональному назначению. Щелкаем один раз (!) по кнопке Button1. Она оказывается выделенной. В инспекторе объектов моментально отображаются все доступные свойства для этой кнопки. Меняем название кнопки, как вы догадываетесь, тоже сменой свойства Caption. Пишем: "Свернуть". Далее выбираем кнопку Button2. Переименовываем ее в "Белая". Повторим операцию смены названия для третьей кнопки "Закрыть".

Внешний вид программы готов. Как вы убедились – нет ничего сложного в оформлении внешнего вида проектируемой формы-окна. Пока что ваши действия в написании программы можно сравнить с художником, который мазками своей кисти постепенно вырисовывает картину. Да, но эту картину можно в любой момент подкорректировать.

Теперь немного поработаем руками и головой.

Задействуем последний нетронутый нами элемент Delphi – редактор кода. Как можно догадываться, и как упоминалось в прошлом уроке, тут происходит ручной набор некого программного кода, именуемого языком программирования Object Pascal. Но не стоит сразу его пугаться. Это довольно несложный в изучении язык, тем более, что для его достижения, Delphi предоставляет прекрасные возможности. Минимум набора текста, дополнение кода, шаблоны кода, контекстный список параметров. Все это намного упрощает жизнь программисту.

Для начала рассмотрим поподробнее такое понятие, как реакции на события.

Реакция на события. Что же это такое? Не буду описывать всех тонкостей работы операционной системы Windows, расскажу лишь на пальцах. Допустим, вы запустили любую программу на выполнение. Сами того не зная, вы породили кучу событий, передаваемых этому приложению. Во первых до непосредственного создания любого окна в памяти, Windows посылает сообщение приложению: "окно сейчас будет создано". Или такие: "Окно сейчас будет активизировано", "Окно сейчас отобразится". Но на простом примере, непосредственно касающегося нас, скажу, когда вы нажимаете на любую кнопку, Windows посылает сообщение приложению: "По такой-то кнопке щелкнули". И если программист использовал это сообщение и написал реакцию на него, то программа выполнит ее.




Содержание  Назад  Вперед