Первая наша кнопка "Свернуть" или Button1
должна осуществлять свертывание проекта в панель задач. Поэтому пишем реакцию на ее нажатие. Дважды щелкаем по ней. В редакторе кода пишем, используя знания написания команд предыдущего случая.
Application.Minimize;
Для кнопки "Развернуть" реакция нажатия выглядит как:
Form1.Color:=clWhite;
Примечание: обратите внимание на точку с запятой в конце строки. Ее присутствие обязательно и она означает окончание команды. Обратите внимание на знак присваивания := (двоеточие и знак равно). Этот знак изначает, что свойству или переменной слева присваивается значение, указанное справа.
Что же произойдет при нажатии на эту кнопку. Окно программы окрасится в белый цвет. Для этого в свойство Color
компонента программы Form1
заносится константа белого цвета. По желанию можно поэкспериментировать с другими цветами, поставив в форму еще несколько кнопок и задавая цвет при нажатия на них clBlack, clNavy и т.п. (перечень всех доступных цветов см. свойство Color в Object Inspector, и не забудьте для этого выбрать форму Form1
одинарным щелчком).
Если нажать на кнопку "Свернуть", то программа свернется в панель задач.
Теперь запустим программу на выполнение кнопкой F9. Теперь можно видеть не только оформленную внешне программу, то и любоваться ее некоторыми простыми действиями.
Не забудьте сохранить проект на диске "Save All", как это было сказано в прошлом уроке, в отдельный каталог. Например "Урок2" или "Lesson2". Таким образом вы всегда будите знать где находится ваша программа, написанная с помощью того или иного урока.