нам надо задать три кнопки
Массив кнопок задается в квадратных кавычках []. Например, нам надо задать три кнопки Yes, No, Cancel. Это делается так [mbYes,mbNo,mbCancel].
Поскольку кнопки в сообщении могут быть разные, то MessageDLG является функцией. Она возвращает результат нажатой кнопки.
Соответственно указанным выше кнопкам результат может принимать следующие значения
* mrNone - окно сообщения закрыто не с помощью кнопки (Alt+F4 или кнопкой "закрыть")
* mrAbort
* mrYes
* mrOk
* mrRetry
* mrNo
* mrCancel
* mrIgnore
* mrAll
Рассмотрим пример. Нам надо спросить у пользователя о дальнейших действиях перед выходом из программы.
1. Сохранить файл.
2. Не сохранять файл.
3. Продолжить редактирование.
Var R:Word; // переменная, в которой хранится результат
...
R:=MessageDLG('Сохранить файл перед выходом?',mtConfirmation,[mbYes,mbNo,mbCancel],0);
if R=mrYes then // если нажата кнопка Yes
begin
// сохраняем файл и завершаем программу
end;
if R=mrNo then // если нажата кнопка No
begin
// завершаем работу программы без сохранения
end;
if R=mrCancel then // если нажата кнопка Cancel
begin
// продолжаем работу без сохранения
end;
Мы рассмотрели команду MessageDLG. Это очень гибкая команда, есть много достоинств, но есть один существенный недостаток - англоязычный интерфейс.
Следующая команда использует системные сообщения пользователю вашей операционной системы. Т.е., если у вас установлена, например немецкая версия windows, то кнопки будут иметь соответствующие названия на немецком языке.
Вот эта команда:
MessageBox(Handle,ТЕКСТ_СООБЩЕНИЯ,ЗАГОЛОВОК_ОКНА,ТИП_СООБЩЕНИЯ);
Первый параметр - указатель на владельца окна сообщения. Этот параметр вам пока ничего не говорит, устанавливайте его в Handle (это ссылка на окно, откуда это сообщение вызывается).
ТЕКСТ_СООБЩЕНИЯ и ЗАГОЛОВОК_ОКНА - имеют тип PChar, поэтому, во избежание недоразумений и появления неизвестного рода ошибок, выдаваемых компилятором, меняйте тип String в PChar "на ходу". Например:
Содержание Назад Вперед